ЭНИМС
ЭНИМС
Экспериментальный
научно-исследовательский институт
металлорежущих станков
(495) 955-52-01

Новости

20.03.2012 Опубликована статья "МНОГОПРОХОДНОЕ СТРОГАНИЕ С УПРАВЛЯЕМЫМ ДВИЖЕНИЕМ РЕЗЦА" Подробнее...

16.03.2012 МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «НАНОШПИНДЕЛЬ» Подробнее...

11.01.2012 Производство и продажа высокоскоростных комплектных электрошпинделей по лицензии фирмы IBAG Switzerland AG Подробнее...

Все новости

Главная » Отделы ЭНИМСа » Отдел 12. Сертификация систем менеджмента качества (СМК)

Сертификация систем менеджмента качества (СМК)

Орган по сертификации систем менеджмента качества ЭНИМС

Орган по сертификации систем менеджмента качества ЭНИМС (далее - ОССК ЭНИМС) создан на базе Публичного акционерного общества «Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков» (ПАО «ЭНИМС») на основании приказа № 19 от 26 января 2001 г. ОССК ЭНИМС функционирует в составе отдела № 12 «Отдел испытаний станков и сертификации».

Аттестат аккредитации, рег. номер RA.RU.13АБ46, выдан Федеральной службой по аккредитации 21 марта 2016 г.

Дата внесения ИЦ ПАО «ЭНИМС» в реестр аккредитованных лиц:
26 февраля 2016 г.

 

КОНТАКТЫ

Юридический / фактический адрес:

Россия, 119991, г. Москва, 5-й Донской проезд, д. 15, стр. 8 

Телефон/Факс

8 (495) 955-51-44

Электронная почта

info@enims.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя ОССК ЭНИМС:

Сегида Александр Петрович тел. (495) 955-51-44

Заместитель руководителя ОССК ЭНИМС:

Бойм Александр Григорьевич тел. (495) 955-51-44

СОСТАВ  ОССК ЭНИМС

-        руководитель ОССК ЭНИМС;

-        заместитель руководителя ОССК ЭНИМС;

-        подразделение организационно-технического обеспечения работ;

-        подразделение нормативно-методического обеспечения работ;

-        привлекаемые эксперты и технические эксперты;

-        Совет по обеспечению беспристрастности;

-        Комиссия по апелляциям.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р ИСО 9001-2015

ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ ОРГАНА

Предотвращение и разрешение конфликта интересов заявителя, Органа, а также интересов его структурных подразделений (и их работников) с интересами других структурных подразделений (и их работников) обеспечивается в т.ч. путем рассмотрения жалоб.

Орган имеет политику и процедуры для рассмотрения и принятия решений по жалобам, поступающим от заявителей или других сторон и относящимся к проведению подтверждения соответствия или любым другим связанным с этим вопросам.

В случае возникновения претензий к результатам работы комиссии, проводившей работу по подтверждению соответствия продукции заявителя, последний с жалобой, может обратиться в Комиссию по жалобам (далее - комиссию) при Органе, при этом жалоба представляет собой источник информации о возможном несоответствии.

Все поступающие жалобы рассматриваются, в случае признания их обоснованными, соответствующим образом учитываются, и прилагаются надлежащие усилия для их разрешения.

Деятельность по подтверждению, исследованию и принятию решений, связанных с жалобами, не носит какой-либо дискриминационный характер по отношению к предъявителю жалобы.

Орган подтверждает получение жалобы и предоставляет ее предъявителю отчеты о ходе рассмотрения и сообщает о результатах.

Основными принципами процесса получения, валидации, исследования жалобы и принятия решения о том, какие ответные действия должны быть предприняты, учитывая результаты предыдущих подобных жалоб, являются беспристрастность, компетентность, ответственность, открытость, конфиденциальность, реагирование на жалобу.

Орган осуществляет сопровождение и регистрацию жалобы, включая предпринятые ответные действия, и обеспечение выполнения соответствующей коррекции и корректирующих действий. Жалобы, представленные в Орган, должны быть рассмотрены и исследованы комиссией, которая осуществляет следующие функции:

-        рассмотрение жалоб по результатам сертификации и/или инспекционного контроля и доведение до заказчика отчетов о ходе рассмотрения; - принятие решения по жалобам;

-        доведение решения до заказчика через ранее не имевшего отношения к предмету жалобы члена комиссии, которым это решение быть принято, проанализировано и подтверждено.

Комиссия по жалобам функционирует периодически (по мере необходимости).

Жалоба поступает на имя руководителя Органа, по его распоряжению регистрируется в журнале сотрудником, ответственным за делопроизводство, и передается на хранение в папке с входящей документацией.

Решение до заказчика доводится через ранее не имевшего отношения к предмету жалобы члена комиссии, которым это решение быть принято, проанализировано и подтверждено.

Орган официально уведомляет предъявителя жалобы об окончании процесса ее рассмотрения.

Все материалы по жалобе после рассмотрения и принятия решения подшиваются в соответствующее дело в Орган.

В случае несогласия с решением комиссии организация, подавшая жалобу, может обратиться в Федеральную службу по аккредитации.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ И ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ К ДАННЫМ РАБОТАМ

 

п/п

Идентификационный номер документа

Наименование документа

1

2

3

Законодательные документы

1

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1

О защите прав потребителей  (закон о правах потребителя)

2

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ

О персональных данных

3

Закон РФ № 184-ФЗ от 27.12.2002 г.

О техническом регулировании

4

Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ

Об аккредитации в национальной системе.

5

Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014
№ 326

Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации.

6

Постановление Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 17.03.1998 г. № 11

Об утверждении правил по сертификации "Система сертификации ГОСТ Р.  Формы основных документов, применяемых в Системе"

7

Постановление Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 10.05.2000 г. № 26

Об утверждении Правил по проведению сертификации в РФ (Минюст № 2284 27.06.2000)

 

 

Нормативные документы

1

2

3

1

ГОСТ ISO 9000-2011

Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

2

ГОСТ ISO 9001-2011

Системы менеджмента качества. Требования

3

ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Системы менеджмента качества. Требования

4

ГОСТ Р ИСО 9004-2010

Менеджмент для достижения устойчивого успеха Организации. Подход на основе менеджмента качества

5

ГОСТ Р 55568-2013

Оценка соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента

6

ГОСТ Р ИСО 19011-2012

Руководящие указания по аудиту систем менеджмента

7

ГОСТ Р 54318-2011

Порядок определения продолжительности сертификации систем менеджмента качества и систем менеджмента Общие требования

8

ГОСТ Р 40.002-2000

Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем менеджмента качества. Основные положения

9

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2012

Оценка соответствия. Требования к Органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента

10

ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011

Менеджмент риска. Методы оценки риска

11

ГОСТ Р 52614.2-2006

Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования

12

ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007

Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества.

13

ГОСТ Р ИСО 10001-2009

Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций

14

ГОСТ Р ИСО 10002- 2007

Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях.

15

ГОСТ Р ИСО 31000-2010

Менеджмент риска. Принципы и руководство

16

ГОСТ Р 54318-2011

Порядок определения продолжительности сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента. Общие требования.

17

ГОСТ Р 54294-2010

Оценка соответствия. Беспристрастность. Принципы и требования.

 

18

ГОСТ Р 54295-2010/ISO/

PAS 17003:2004

Оценка соответствия. Жалобы и апелляции. Принципы и требования.

19

ГОСТ Р 54296-2010

Оценка соответствия. Конфиденциальность. Принципы и требования.

 

 

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ОССК ЭНИМС

Порядок определения продолжительности сертификации систем менеджмента качества предприятий и организаций определен в ГОСТ Р 54318-2011 и
ГОСТ Р 55568-2013.

Ответственность за определение размера оплаты за оказание услуг по экспертизе документов и сведений, поданных заявителем при сертификации СМК, несет руководитель ОССК ЭНИМС.

Стоимость услуг по организации и проведению сертификации систем менеджмента качества на соответствие критериям аудита (далее - сертификация) складываются из прямых и косвенных расходов, нормативной прибыли, рассчитанных на дату утверждения сметы расходов.

Расценки работ по сертификации колеблются от 80 т.р. до 200 т.р. и зависят, в основном, от численности сотрудников работающих на предприятии, размеров производственных площадей и сложности технологических процессов и т.д.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

Заявитель вправе:

  1. Обращаться для осуществления подтверждения соответствия СМК в любой орган по сертификации.
  2. Подавать апелляцию/жалобу/претензию на решения ОССК ЭНИМС.
  3. Обращаться в службу по аккредитации с жалобами на неправомерные действия ОССК ЭНИМС в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  4. Запрашивать информацию о ходе работ по сертификации.
  5. Требовать от ОССК ЭНИМС сохранение конфиденциальности информации, полученной в ходе сертификации.

Заявитель обязан:

  1. Всегда выполнять соответствующие положения ГОСТ Р 55568-2013 «Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента» и Плана аудита.
  2. Обеспечивать все необходимые меры для проведения оценки системы менеджмента, включая изучение документации и доступ ко всем подразделениям организации, регистрируемым данным ( в том числе Актам о проведении внутренних проверок) и персоналу для проведения оценки, инспекционного контроля, повторной оценки (ресертификации) и рассмотрения жалоб.
  3. Допускать, присутствие совместно с комиссией наблюдателей (например, стажеров, представителей Росаккредитации, технических экспертов).
  4. Заявлять, что СМК сертифицирована только применительно к тем видам деятельности, на которые был выдан сертификат;
  5. Не использовать свой сертификат таким образом, чтобы это могло дискредитировать ОССК ЭНИМС, и не делать каких-либо заявлений, которые ОССК ЭНИМС мог бы расценить как вводящие в заблуждение или неразрешенные.
  6. В случае приостановления или отмены действия сертификата (в соответствии с принятым решением) прекратить использование любых ссылок на сертификат во всех рекламных материалах, и вернуть все документы по сертификации в ОССК ЭНИМС.
  7. В случае сужения области сертификации вносить коррективы во все рекламные материалы, брошюры, в Интернет и в другие документы, содержащие информацию о сертификате и области сертификации.
  8. Использовать сертификат соответствия только для подтверждения, что СМК соответствует определенным стандартам, и не использовать его таким образом, чтобы могло создаться впечатление, что продукция или услуги сертифицированы органом по сертификации СМК.
  9. Обеспечивать, чтобы любой документ по сертификации, сертификат, знак соответствия, акт или какая-либо их часть не применялись для введения в заблуждение.

10. Сообщать обо всех изменениях, связанных с формой собственности, организационной структурой, штатным персоналом, адресом, областью деятельности в рамках сертифицированной СМК и об изменениях процессов СМК.

11. Своевременно оплачивать работы, связанные с проведением сертификации СМК/инспекционного контроля сертифицированной СМК.

 

Аттестат аккредитации
Заявка